Конституционный суд (КС) РФ признал неосуществимым распоряжение ЕСПЧ, в котором Страсбургский суд внес предложение РФ гарантировать участие осужденных, находящихся в местах тюрьмы , в выборах, но признал право федерального законодателя поменять условия содержания заключённых в спецпоселении-, передает обозреватель РАПСИ из зала суда.
Таким стал результат разбирательства запроса Минюста Российской Федерации о трактовке распоряжения ЕСПЧ от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против Российской Федерации".
Как следует из дела, Сергей Анчугов был приговорен за убиение, кражу и хищение в форме мошенничества к смертной казни, которая была поменяна на 15 лет тюрьмы . Владимир Гладков был приговорен за убиение, разбой и участие в ОПГ к смертной казни, которая кроме того была поменяна на 15 лет тюрьмы .
По главному нормативному документу РФ, осуждённым к настоящему сроку тюрьмы воспрещено принимать участие в выборах. Анчугов и Гладков, как следует из запроса, пробовали преодолеть этот запрет, опротестовывая его в избирательных рабочих группах, но получали отказы. Позже они пошли к судье. Процесс был ими проигран во всех инстанциях, а 4 июня 2008 года Верховный суд РФ оставил все раньше принятые решения в силе.
Тогда, как следует из запроса Министерства Юстиции, Анчугов и Гладков обратились в ЕСПЧ. Страсбургский суд пошёл к выводу о нарушении властями России статьи 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей право на свободные выборы. Согласно точки зрения ЕСПЧ, лимитирование права голоса для осуждённых, закрепленное частью 3 статьи 32 Конституции РФ в Российской Федерации, носит полный, непроизвольный и недифференцированный характер, касаясь всех лиц, отбывающих наказание, и на целый срок отбывания наказания вне зависимости от тяжести и вида совершенного правонарушения, периода избранного наказания и других личных условий.
Исходя из этого, ЕСПЧ внес предложение РФ гарантировать участие заключенных в выборах.
В конце концов Минюст, получив распоряжение ЕСПЧ, был должен обратиться в КС РФ за пояснениями.
В своем решении КС РФ выделил, что Российская Федерация была и остается составной частью европейского юридического пространства, которое предполагает паритетный диалог и готовность к компромиссу. Но Большой суд не согласился с формулировкой об безотносительном характере запрета на участие в выборах.
Согласно данным КС, из свыше чем 700 тысяч осужденных в 2011-2015 годах лишь 211 тысяч были осуждены к настоящему тюрьме . Промежь произвёдших правонарушения небольшой тяжести эта часть образовывает в районе 10 процентов, вдобавок по большей части они находятся в спецпоселении-. Так, согласно точки зрения КС, большая часть осужденных не лишено права голоса.
В конце концов, как гласит распоряжение КС, такие ограничения избирательных прав являются дифференцированными, избирательными и соразмерными и отвечают интернациональным стандартам.
Так, согласно точки зрения КС, распоряжение ЕСПЧ в данной части является вероятным и реализуемым в русском законе и практике судов.
Относительно же Анчугова и Гладкова КС РФ признал выполнение распоряжения ЕСПЧ неосуществимым в той части, которая предполагает представление избирательных прав всем осужденным, находящимся в местах тюрьмы . Указанные граждане, как следует из дела, были приговорены за осуществление очень тяжёлых правонарушений, а значит, априори не могли рассчитывать на доступ к интенсивному избирательному праву, в частности соответственно параметрам, выработанным ЕСПЧ.
И в этом Конституция РФ, выделил глава КС РФ Валерий Зорькин, объявляя распоряжение, не расходится с интернациональными юридическими актами, включая Конвенцию о защите прав человека.
Помимо этого, соответственно распоряжению КС, федеральный законодатель вправе перевести обособленные режимы отбывания тюрьмы , например, в спецпоселении-, в альтернативные виды наказаний, не влекущие ограничения избирательных прав.
Таким стал результат разбирательства запроса Минюста Российской Федерации о трактовке распоряжения ЕСПЧ от 4 июля 2013 года по делу "Анчугов и Гладков против Российской Федерации".
Как следует из дела, Сергей Анчугов был приговорен за убиение, кражу и хищение в форме мошенничества к смертной казни, которая была поменяна на 15 лет тюрьмы . Владимир Гладков был приговорен за убиение, разбой и участие в ОПГ к смертной казни, которая кроме того была поменяна на 15 лет тюрьмы .
По главному нормативному документу РФ, осуждённым к настоящему сроку тюрьмы воспрещено принимать участие в выборах. Анчугов и Гладков, как следует из запроса, пробовали преодолеть этот запрет, опротестовывая его в избирательных рабочих группах, но получали отказы. Позже они пошли к судье. Процесс был ими проигран во всех инстанциях, а 4 июня 2008 года Верховный суд РФ оставил все раньше принятые решения в силе.
Тогда, как следует из запроса Министерства Юстиции, Анчугов и Гладков обратились в ЕСПЧ. Страсбургский суд пошёл к выводу о нарушении властями России статьи 3 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующей право на свободные выборы. Согласно точки зрения ЕСПЧ, лимитирование права голоса для осуждённых, закрепленное частью 3 статьи 32 Конституции РФ в Российской Федерации, носит полный, непроизвольный и недифференцированный характер, касаясь всех лиц, отбывающих наказание, и на целый срок отбывания наказания вне зависимости от тяжести и вида совершенного правонарушения, периода избранного наказания и других личных условий.
Исходя из этого, ЕСПЧ внес предложение РФ гарантировать участие заключенных в выборах.
В конце концов Минюст, получив распоряжение ЕСПЧ, был должен обратиться в КС РФ за пояснениями.
В своем решении КС РФ выделил, что Российская Федерация была и остается составной частью европейского юридического пространства, которое предполагает паритетный диалог и готовность к компромиссу. Но Большой суд не согласился с формулировкой об безотносительном характере запрета на участие в выборах.
Согласно данным КС, из свыше чем 700 тысяч осужденных в 2011-2015 годах лишь 211 тысяч были осуждены к настоящему тюрьме . Промежь произвёдших правонарушения небольшой тяжести эта часть образовывает в районе 10 процентов, вдобавок по большей части они находятся в спецпоселении-. Так, согласно точки зрения КС, большая часть осужденных не лишено права голоса.
В конце концов, как гласит распоряжение КС, такие ограничения избирательных прав являются дифференцированными, избирательными и соразмерными и отвечают интернациональным стандартам.
Так, согласно точки зрения КС, распоряжение ЕСПЧ в данной части является вероятным и реализуемым в русском законе и практике судов.
Относительно же Анчугова и Гладкова КС РФ признал выполнение распоряжения ЕСПЧ неосуществимым в той части, которая предполагает представление избирательных прав всем осужденным, находящимся в местах тюрьмы . Указанные граждане, как следует из дела, были приговорены за осуществление очень тяжёлых правонарушений, а значит, априори не могли рассчитывать на доступ к интенсивному избирательному праву, в частности соответственно параметрам, выработанным ЕСПЧ.
И в этом Конституция РФ, выделил глава КС РФ Валерий Зорькин, объявляя распоряжение, не расходится с интернациональными юридическими актами, включая Конвенцию о защите прав человека.
Помимо этого, соответственно распоряжению КС, федеральный законодатель вправе перевести обособленные режимы отбывания тюрьмы , например, в спецпоселении-, в альтернативные виды наказаний, не влекущие ограничения избирательных прав.
Комментариев нет:
Отправить комментарий